Пост N: 51
Зарегистрирован: 03.11.06
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.02.07 22:42. Заголовок: Из истории Гарделегенского гарнизона.
Гарделеген!
Мы его знаем как наш гарнизон, где все мы проходили службу. Одним словом стояли на страже нашей Родины! Ну вот не все знают, а что было до этого. Впринципе, я тоже незнал, но вот путишествуя по просторам интернета, я случайно набрел на эту статью, прочел и решил рассказать всем остальным кто незнает. Так вот. У нацистов, до прихода наших войск тут был аэродром и ремонтные мастерские. А так же утверждалось что был целый ремонтный завод. И перед приходом наших войск, он был затоплен немцами. А также утверждают, что находился он в затопленном состоянии под плацем. Перед уходом, нацисты открыли шлюзы и затопили все что можно. Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены. А еще раньше, в Гарделегене в конце войны располагалась часть особого отряда 9-ой авиа дивизии Люфтвафе. По существовавшему тогда штатному расписанию Люфтвафе эта часть соответствовала Gruppe (группа). На вооружении этой группы находилось порядка 40 "Мессершмиттов" BF-109. Gruppe входило в состав особого отряда, штаб отряда находился в Стендале (какая ирония судьбы) и назывался он "Schulungslehrgang Elba", ("Учебные курсы "Эльба"). Аэродромы "Schulungslehrgang Elba" находились по всей Германии и даже под Прагой. Не смотря на то, что отряд насчитывал 1500 добровольцев, в своем распоряжении он имел всего 150 самолетов. Так что можно сделать вывод: в Гарделегене находилась основная часть этого отряда. "Schulungslehrgang Elba" были созданы в конце войны. Основной задачей летчиков была борьба с бомбардировщиками союзников. Особенность же заключалась в том, что летчики должны были производить, ни что иное, как таран. По сути этот отряд осуществил всего один боевой вылет. В котором участвовало 20 самолетов базировавшихся в Гарделегене. Остальные 20 находились в ремонте, что косвенно подтверждает наличие в Гарделегене определенной ремонтной базы. Камикадзе из немецких летчиков не получилось. Результат вылета был плачевен. Из вылетевших на задание самолетов, почти половина не вернулась, погибло около 30 летчиков, а нанесенный ущерб союзникам оказался минимален. В дальнейшем из "Schulungslehrgang Elba" было создано другое, особое подразделение и переведено на юг Германии, но эта история Гарделегена уже не касается. Вот такую историю узнал я, и теперь поведал вам.
Пост N: 72
Зарегистрирован: 03.11.06
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.02.07 04:11. Заголовок: Re:
цитата:
А можно детский вопрос?
Лично, я бы несказал, что это вопрос детский. А ведь действительно, мне кажется было всем пофиг. Если задуматься в такие слова как:
цитата:
Канечно были попытки спустить туда водолазов, но один из них чуть не погиб, а в конце концов удалось лишь вытянуть несколько станков, и на этом все попытки были преостановлены.
Из этого следует, что до конца и досконально никто незнал, да и незнает, что там еще есть. А если там остались бомбы, или еще какое нибудь оружие, и оно находится где нибудь не в затопленой зоне. Мало ли, что могло произойти, что бы оно рвануло и унесло жизни ни одной я думаю сотни солдат.
P.S. Мое личное мнение, что все происходило как и обычно, по одному как говорится плану. Верхи досконально незнают, что делается на местах, а низы боятся раскрыть рот, что бы не искать новых приключений на свой зад. А вверху сказали, "Будет здесь", а внизу сказали, "Будет сделано".
Пост N: 103
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.02.07 07:44. Заголовок: Re:
Не парти себе мозги! Завод действительно был, это факт. Но никто не предполагал что союзники так быстро продвинуться по территории той, военного времени, Германии. А если учесть некоторые особенности исторической политики того времени, то станет понятно, почему не стали минировать ремонтный авиазавод . Не расчитывали они на то, что эта часть Германии окажется в зоне советской оккупации.
Пост N: 345
Зарегистрирован: 10.06.06
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 00:44. Заголовок: Re:
Был там ремонтный заводик, часть которого была под землей. Нет ничего в этом удивительного. Ведь немцы в ту пору были самые опытные и умелые строители фортификационных и иных сооружений. И не только подземных. А кто нибудь из Вас, бывал в Планкине (МУЦ), на водозаборной станции ??? Я два раза был. Она была построена еще до войны, для подачи питьевой воды в г. Берлин. Когда я был, там работало примерно 10% от всего существующего оборудования. Все это не возможно описать, нужно один раз увидеть, эту подземную Фантастику инженерных решений !!! В наше время такого не делают !!! А возьмите г. Калининград (Кенигсберг). Я служил там, рядом (Советск – Тильзит) три года. И столько понаслышался !!! Вот, это действительно, огромнейший подземный город под городом, только затопленный. Пытались его откачать, бесполезно !!! Связан подземный город с заливом, а, залив с Балтикой, море не перекачаешь ! Там, даже остался (в мою бытность 1972 -1975 года) разведенный металлический Берлинский мост. Не могли его наши спецы свести, построили рядом свой. Вот, такие пироги...
P.S. Для DDR. Ты писал
цитата:
Мы победили. Пришли. Поставили здесь же свою часть. На основе нем. части. Достроили казарм и другие постройки. Неужели это не опасно, что под землей, под казармами, под плацем, есть некий затопленый завод, некие самолеты и вообще
Проверили, лишнее замуровали… А как живет целый город Калининград, на пороховой бочке под землей !? Ты знаешь, сколько водолазов погибло, когда пытались обследовать подземный затопленный город, и откачать воду ?! А погибали от электрического тока, и мин… В мою бытность, в 1972 году, и в Советске и в Калининграде, 98% всех инженерных сетей и коммуникаций (отопление, электрификация, канализация, водоснабжение и.т.д.) осталось и работало еще с довоенных лет…
Пост N: 113
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 01:12. Заголовок: Re:
С мостом - это круто. Я вот тоже ,на нашем общем полигоне, туда, ближе к расположению вашего полка, не только видел, но и немного спускался в какой-то довольно большой люк. Видел я там какой-то затопленый тонель, проимерно метров десять в диаметре. Вода не доставала до верха свода примерно метра два. Повисел я на металлической лестнице, посмотрел вдаль( по направлению в сторону вашей части), да и жутко мне стало, как то вдруг холодно. Вот сейчас бы наверное нашёл, только бы дали возможность походить по нашему общему полигону. Хотя, кто его знает, многое забылось, а вот тот спуск -посмотреть ,помню.
Проверили, лишнее замуровали… А как живет целый город Калининград, на пороховой бочке под землей !? Ты знаешь, сколько водолазов погибло, когда пытались обследовать подземный затопленный город, и откачать воду ?! А погибали от электрического тока, и мин
Мдя, грустно..... что-то меня это начинает уже напрягать Вычитал тут о том, что когда наши ушли, по границе не нашли чуть ли не 30% мин ловушек. Не разминировали. А мы там катаемся. Еще всякая фигня под домами (у меня тож аэродром за околицей), его по преданию в 5 минут затапливали, перед налетами......вся инженерия осталась, даже сейчас видны входы...... а тут дети да я пиво пью Ужас
А помните кино такое было. Советское. Он- военный. С ним мальчик. Остров какой-то. Он в водолазном костюме, куда-то нырнул, и оказался в затопленом немецком сооружении. А тут диверсанты, мерзавцы. Тоже там что-то искали. Вобщем мы победили, но вся эта фишка взлетела на воздух. Названия не помню Но очень похоже на затопленые местные "ремзаводы"
Пост N: 125
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 03:06. Заголовок: Re:
Не один ты пиво пьешь, да и водочки чуть-чуть. Вот только пиво у тебя буржуйское( я уже и вкус забыл Гарделегенского светлого и темного). А детей береги, им же интересно свой маленький носик везде показать, даже в казематах истории.
Пост N: 126
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 03:09. Заголовок: Re:
И кино перед глазами стоит, но название не помню. А вообще фильм такой в стиле шестидесятых. И роль главную играет (по-моему) какой- то прибалтийский актёр.
Пост N: 355
Зарегистрирован: 10.06.06
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 03:19. Заголовок: Re:
Если выйти с территории Гарнизона через КПП 41-го МСП, на дорогу и повернув на право пойти в Гарделеген, то, вскоре, Вы увидите по левую сторону дороги относительно небольшую огороженную территорию. Там стояло несколько небольших построек, и постоянно дымилась высокая, круглая, кирпичная труба… Как ни проезжаешь мимо, ни души… Мне говорили, высокопоставленные Советские военоначальники (которым можно было верить), что там, вход в подземный завод по производству пороха и прочих подобных вещей !!! А народу не видно, потому, что все очень под секретом, и, смена рабочих проходит под покровом ночи. Возможно, я это сейчас думаю, что этот завод и был изначально по ремонту самолетов !? Ведь рядом находился от взлетных полос – нашего Гарнизона ! Ну, коль начал про этот пороховой завод, расскажу, что был интересный случай, до моего приезда в Гарнизон. Один взводный обучал бойцов обращению со «Стрелой -1». По какой то ошибке, у взводного в руках оказалась не учебная, а боевая ракета. В итоге, выстрел, ракета полетела !!! Ее головная часть, оборудованная системой самонаведения на тепловое излучение двигателей самолетов (вертолетов), самонавилась на тепловое излучение трубы этого порохового завода. В итоге, взрыв, и примерно метр, полтора трубы, на ее макушке, оторвало. Потом мне показывали, смотри мол, видишь, макушка, надстроенная новым кирпичом. И действительно, это, было очень хорошо видно.
В 1985 году при переселении 3 МСБ 41 МСП в палатки за трибуной на плацу откапали вход на подземный завод,скорее всего шахта лифта.Cтанки в рем.бате действительно стояли.В 1987 году бойцы развед.роты 41 МСП за зданием штаба копали копанир для БТР-60п роты связи и выкопали клад серебрянной посуды,на каждом предмете свастика Гарделеген Флюгхорст 1939 год(орлиное гнездо),пока я ЦК проверял рукоятку столового ножа на кислоту все было конфисковано особистом
Пост N: 362
Зарегистрирован: 10.06.06
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 13:17. Заголовок: Re:
Начинаю выкладывать фотографии (комментируя их), любезно предоставленные нашим Форумчанином Кирченко Александром Ульяновичем (Известного Вам как AUK). Фотографии сделала его жена и дочь в августе 2004 года.
НАЧНУ С ГОРОДА
Гарделеген, улица Бисмарк Штрассе. С лева, виден сохранившийся Советский забор, за которым видна казарма и штаб ТБ 145-го МСП. Именно здесь, сразу после войны был сформирован и располагался «Мобутовский» отдельный танковый батальон, на тяжелых танках, в дальнейшем вошедший в состав 145-го ОТП. Именно этот ТБ, предотвратил восстание немцев в начале 50-х годов. Об этом читайте в разделе Форума «Дополнение к истории 145-го ОТП». За казармой, с лева, просматривается пустырь, там, где раньше был парк боевой и колесной техники. Булыжная дорога (ул. Бисмарк Штрассе), идет прямо, и упирается в «Т» образный перекресток с центральной улицей Гарделегена - маршрут № 188. На перекрестке на право - центр города. На лево - Стендаль, мимо нашего Гарнизона.
Это, тоже ул. Бисмарк Штрассе, но, фотограф уже повернулся спиной к парку боевой и колесной техники и к дороге ведущей в центр города и наш Гарнизон. Виден поворот дороги на право, где было КПП ТБ 145-го МСП. Виден угол казармы.
Отчетливо виден торец казармы и штаба ТБ, как и дорога, которую немцы сделали для сообщения с соседней улицей. Видите, с лева, стоит дорожный знак «Пересечение с главной дорогой». В данном случае, главная дорога, это Бисмарк Штрассе.
А вот, и вход в штаб ТБ 145-го ОТП, загороженной немцами со стороны «новой» дороги. Вы уже поняли, что с лева бывшее КПП и улица Бисмарк Штрассе.
Пост N: 40
Зарегистрирован: 10.12.06
Откуда: Россия, Ванино
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 15:08. Заголовок: 145ОТП
Александр Диомидович всё правильно. Именно здесь я начинал службу в августе 1982 года. Это бывшее расположение 2ТБ, 145 ОТП. До конца мая 1983 года. Затем Развед. Батальон.
Стрельнувший по трубе офицер - это командир взвода зенитной ракетно-артиллерийской батареи 41 МСП, выпускник Полтавского ВВЗРКУ лейтенант Павлов, сосланный после этого события на некоторое время в другой гарнизон, а затем возвратившийся в Гарделеген восстанавливать расстрелянную в городе батарею ("Шилки" для нее стаскивали со всей Германии).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет